|
В разделе материалов: 35 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Н.А.Сляднева
доктор пед. наук, профессор,
член-корреспондент РАЕН,
действительный член Международной Академии Информатизации.
Глобализация как системная характеристика важнейших тенденций социального развития на сегодня признана ключевым фактором эволюции мирового сообщества. На рубеже веков резко интенсифицируется процесс формирования мировой инфраструктуры - базиса глобализационных процессов.
Все |
Просмотров: 2931 |
Загрузок: 327 |
Добавил: Vasilisa |
Дата: 13.06.2009
|
|
Сляднева Н.А.
доктор пед. наук, профессор
член-корреспондент РАЕН,
действительный член Международной Академии Информатизации.
Информационная аналитика в современном мире - это продукт ряда конструктивных, созидательных общецивилизационных тенденций, характеризующих развитие человеческого сообщества на рубеже веков и тысячелетий: процесса глобализации, тенденции к формированию приоритетов устойчивого развития цивилизации и информатизации.
Все |
Просмотров: 13834 |
Загрузок: 807 |
Добавил: Vasilisa |
Дата: 13.06.2009
|
|
Сляднева Н.А.
доктор педагогических наук, профессор
Глобализация как системная характеристика важнейших тенденций социального развития на сегодня признана ключевым фактором эволюции мирового сообщества, в соответствии с законом амбивалентности всех социальных проектов, технологий и преобразований, порождающим как позитивные, так и негативные следствия. Целевые, комплексные исследования глобальных тенденций, прогнозирование их последствий, выработка управленческих сценариев оптимизации соответствующих социальных изменений являются несомненными приоритетами современной науки и стратегической аналитики.
Все |
Просмотров: 2287 |
Загрузок: 364 |
Добавил: Vasilisa |
Дата: 13.06.2009
|
|
Сляднева Н.А.
доктор педагогических наук, профессор
Культурное пространство ХХ1 века претерпевает фундаментальные изменения, которые прежде всего связаны с новой информационной ситуацией. Информационные технологии нового века необозримо расширили привычный мир за счет кибер-пространства или виртуальной реальности. Высоколобая наука, обратившись к этому феномену, первоначально увидела в нем новую ирреальность, сферу господства информационных фантомов, причудливо отражающих реальный мир ( симулякры ), некое игровое поле компьютеризированного человечества. Однако чуждый научных суеверий социум вполне практично и по-деловому отнесся к виртуальной реальности (с акцентом на втором понятии) как к полю для возделывания.
Все |
Просмотров: 7003 |
Загрузок: 438 |
Добавил: Vasilisa |
Дата: 13.06.2009
|
|
Сляднева Н.А.
доктор пед. наук, профессор.
Свобода как философская категория изучалась самыми выдающимися умами человечества. Свобода как конкретный качественный параметр социального бытия дана человеку в опыте его существования в контексте той социальной реальности, в которой он действует, реализуя те или иные личностные стратегии.
Все |
Просмотров: 5015 |
Загрузок: 408 |
Добавил: Vasilisa |
Дата: 13.06.2009
|
|
Р.Ф. Перцовская, вед. науч. сотр. НИЦ Информкультура РГБ, канд. культурологии
В новых социокультурных и экономических условиях чтение понимается как базовая интеллектуальная технология, как важнейший ресурс развития личности, как источник приобретения знаний, преодоления ограниченности индивидуального социального опыта. Чтение осознается как способ освоения ценностей мировой культуры, средство обретения культурной компетентности личности и подготовки к жизни в окружающей социальной реальности.
|
Костенко Марина, Украина, Ровенский государственный гуманитарный университет
Опыт информационного обеспечения (ИО) науки, производства, культуры свидетельствует, что взаимодействие информационных структур в этом направлении наиболее эффективно на региональном уровне. Именно поэтому в качестве определяющего фактора оптимизации ИО культуры и искусства нам видится формирование региональных информационно-библиотечных систем. Последовательное и успешное решение проблемы формирования региональных систем ИО культуры и искусства зависит от решения комплекса вопросов, в том числе определения параметров рациональной организации информационной деятельности в регионе. Среди упомянутых параметров – совместимость элементов системы ИО; возможность осуществления ними своих функций; функциональная специализация в осуществлении близких по содержанию процессов; возможность системы адаптироваться к условиям изменяющейся внешней среды; способность системы к расширению спектра информационных продуктов и услуг, а также повышению эффективности функционирования при использовании тех же ресурсов.
|
Е.С. Мертенс, канд. пед. наук, доцент кафедры библиотековедения и информационных ресурсов Смоленского государственного института искусств Н.В. Степанян, ст. преподаватель кафедры библиотековедения и информационных ресурсов Смоленского государственного института искусств
Формирование информационной культуры личности в условиях информатизации современного общества становится все более актуальной, открывает новые и широкие возможности эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов. Информация осознается сегодня как «национальный ресурс», который является необходимым условием эффективной деятельности во всех сферах жизни общества. Осознание информационной культуры в современном мире как особого аспекта общей культуры личности стало возможным в результате информационного подхода к социальным коммуникациям, разработки и развития концепции информационного общества. В этих условиях огромное значение приобретает организация информационного образования, способствующего повышению информационной культуры личности. Проблема информационной культуры и информационной грамотности имеет сегодня международное значение. |
Бабенко Ж.В. Украина, Ровенский государственный гуманитарный университет
Переход Украины к информационной фазе своего развития, характеризующийся возростанием роли информационной составляющей в функционировании разных сфер общественной деятельности, приводит в увеличению доли информационной продукции и услуг в валовом внутреннем продукте. В таких условиях особую актуальность приобретают вопросы формирования информационной культуры (ИК) специалистов информационной сферы как элемент формирования ИК общества.
|
Галина Силкова Украина Ровенский государственный гуманитарный университет
Новые информационные технологии, значительно облегчая процессы поиска, выявления и преобразования информации, обусловили появление проблемы роли инфопосредника в этих процессах. Инфопосредник – только администратор информации или он остается администратором знаний? Другими словами, должен инфопосредник владеть методикой аналитико-синтетической переработки информации вручную или приоритет в его профессиональной подготовке должен принадлежать овладению компьютерными технологиями. Беремся утверждать, что основу информационной культуры референта, пресс-секретаря, документоведа должны составлять профессиональные умения и навыки информационно-аналитических исследований. Знание методики информационного анализа, выявления релевантных информативных фрагментов, подбор информации «под тему» запроса, обобщение выявленных смысловых положений, аналитическая оценка исходной информации – это основа работы информационного посредника как на домашинном, так и постмашинном этапах работы с информацией. |
|
|