|
В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Р.Ф. Перцовская, вед. науч. сотр. НИЦ Информкультура РГБ, канд. культурологии
В новых социокультурных и экономических условиях чтение понимается как базовая интеллектуальная технология, как важнейший ресурс развития личности, как источник приобретения знаний, преодоления ограниченности индивидуального социального опыта. Чтение осознается как способ освоения ценностей мировой культуры, средство обретения культурной компетентности личности и подготовки к жизни в окружающей социальной реальности.
|
Костенко Марина, Украина, Ровенский государственный гуманитарный университет
Опыт информационного обеспечения (ИО) науки, производства, культуры свидетельствует, что взаимодействие информационных структур в этом направлении наиболее эффективно на региональном уровне. Именно поэтому в качестве определяющего фактора оптимизации ИО культуры и искусства нам видится формирование региональных информационно-библиотечных систем. Последовательное и успешное решение проблемы формирования региональных систем ИО культуры и искусства зависит от решения комплекса вопросов, в том числе определения параметров рациональной организации информационной деятельности в регионе. Среди упомянутых параметров – совместимость элементов системы ИО; возможность осуществления ними своих функций; функциональная специализация в осуществлении близких по содержанию процессов; возможность системы адаптироваться к условиям изменяющейся внешней среды; способность системы к расширению спектра информационных продуктов и услуг, а также повышению эффективности функционирования при использовании тех же ресурсов.
|
Е.С. Мертенс, канд. пед. наук, доцент кафедры библиотековедения и информационных ресурсов Смоленского государственного института искусств Н.В. Степанян, ст. преподаватель кафедры библиотековедения и информационных ресурсов Смоленского государственного института искусств
Формирование информационной культуры личности в условиях информатизации современного общества становится все более актуальной, открывает новые и широкие возможности эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов. Информация осознается сегодня как «национальный ресурс», который является необходимым условием эффективной деятельности во всех сферах жизни общества. Осознание информационной культуры в современном мире как особого аспекта общей культуры личности стало возможным в результате информационного подхода к социальным коммуникациям, разработки и развития концепции информационного общества. В этих условиях огромное значение приобретает организация информационного образования, способствующего повышению информационной культуры личности. Проблема информационной культуры и информационной грамотности имеет сегодня международное значение. |
Бабенко Ж.В. Украина, Ровенский государственный гуманитарный университет
Переход Украины к информационной фазе своего развития, характеризующийся возростанием роли информационной составляющей в функционировании разных сфер общественной деятельности, приводит в увеличению доли информационной продукции и услуг в валовом внутреннем продукте. В таких условиях особую актуальность приобретают вопросы формирования информационной культуры (ИК) специалистов информационной сферы как элемент формирования ИК общества.
|
Галина Силкова Украина Ровенский государственный гуманитарный университет
Новые информационные технологии, значительно облегчая процессы поиска, выявления и преобразования информации, обусловили появление проблемы роли инфопосредника в этих процессах. Инфопосредник – только администратор информации или он остается администратором знаний? Другими словами, должен инфопосредник владеть методикой аналитико-синтетической переработки информации вручную или приоритет в его профессиональной подготовке должен принадлежать овладению компьютерными технологиями. Беремся утверждать, что основу информационной культуры референта, пресс-секретаря, документоведа должны составлять профессиональные умения и навыки информационно-аналитических исследований. Знание методики информационного анализа, выявления релевантных информативных фрагментов, подбор информации «под тему» запроса, обобщение выявленных смысловых положений, аналитическая оценка исходной информации – это основа работы информационного посредника как на домашинном, так и постмашинном этапах работы с информацией. |
Е.В. Зайцева, e-mail: katia_zai@mail.ru , доцент ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», В.В.Запарий, vvzap@mail.ru, профессор ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
В учебной работе существует целый спектр форм и методов, используемый преподавателями для работы со студентами. В последние годы особенно актуальны такие формы как презентации и использование интерент-технологий. Стремительная информатизация общества, несмотря на консерватизм профессорско-преподавательского состава, несет изменения в образовательный процесс.
|
Д.Г. Трунов
Аннотация: В статье анализируются различия между двумя способами создания текста: ручное письмо и использование клавиатуры компьютера. Обсуждаются потери, связанные с переходом от рукописного текста к электронному. По мнению автора, ручное письмо несет экзистенциальную и психотерапевтическую функцию. Ключевые слова: рукописный текст, набор на клавиатуре, экспрессивность, экзистенциальн функция письма, терапевтический эффект письма. D.G. Trunov From writting to keys: analysis of the losses Abstracts: In article there are analysed differences between two ways of the making the text: manual writing and using keyboard of the computer. There are discussed losses connected with transition from writting to keys. In opinion of author, the manual writting has existential and psychotherapeutic value. The Keywords: handwritten text, writting on keyboard, expression, existential functions of handwritting, therapeutic effect of handwritting.
|
А.Г. Феклистов agfeklistov@mail.ru к.и.н., преподаватель филиала Московского государственного университета культуры и искусств в г. Жуковском
В условиях перехода России к инновационной модели развития важное значение приобретает готовность людей мыслить и действовать в меняющихся обстоятельствах, проявлять инициативу, видеть четкие цели своей деятельно¬сти и уметь их достигать оптимальными средствами. Особенно это важно для современной российской молодежи и людей среднего возраста, так как именно они должны стать основными источниками развития и потребителями резуль¬татов инновационной экономики.
|
Зав. кафедрой «Информационные технологии», доцент Данилевич Е.В.
Профессиональные требования к преподавателю определены его ведущей ролью в обучении студентов. Он не только учит предмет, но и раскрывает в процессе учебы способности, задатки обучаемого, развивает в нем те качества, которые необходимы в его профессиональной деятельности. Очень важно, если преподаватель в своей работе может опираться на средства инструментального контроля.
|
к.т.н. Балахонов Ю.В.
Современное дистанционное обучение базируется на нижеперечисленных информа-ционных технологиях. Под информационной технологией будем в последующем понимать процесс, который использует комплекс технических средств, методов сбора, обработки и пе-редачи информации, с целью получения информации нового качества, для пользователя. Электронная почта (E-mail) - самый “старый”, наиболее известный и простой спо-соб передачи информации в компьютерных сетях. Позволяет абонентам сети обмениваться сообщениями, и организовать пересылку между абонентами файлов любых типов. С помо-щью электронной почты легко организовать практически мгновенную доставку файлов с не-обходимой информацией, рассылку информации по определенной тематике. Как вариант электронной почты можно рассматривать чаты и форумы позволяющие обмениваться тек-стовыми сообщениями и файлами различных типов. В образовании используется для обеспечения связи преподавателя с обучаемыми и реализации административного документооборота. Вследствие дешевизны установления связи между участниками процесса обучения применяется во всех технологиях дистанцион-ного обучения. |
|
|