Вторник, 17.12.2024, 05:26

Научная Лаборатория

Меню сайта
Категории раздела
Все [26]
В эту категорию входят все материалы, добавленные в электронную библиотеку, в порядке их опубликования на сайте
III Зубовские чтения [10]
Наш опрос
Вам нужны шаблонные опросы?
Всего ответов: 49
Статистика
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Все материалы

    В разделе материалов: 35
    Показано материалов: 21-30
    Страницы: « 1 2 3 4 »

    Информация всегда являлась немаловажным фактором общественного развития. С ее помощью человечество концентрировало многовековой опыт жизни прежних поколений. Поговорка «Кто владеет информацией - тот владеет миром» подчёркивает социальную роль информации. Дальнейшее социальное развитие, безусловно, будет в первую очередь связано с информатизацией.
    Владение информацией открывает новые модели управления, формирует новые социальные структуры общества. Под влиянием быстро развивающейся системы социальных коммуникаций и информации формируется информационный сектор экономики. Возникает новый капитал - знание.

    Статья из сборника молодых ученых МГУКИ 2006 года
    Автор - М.Н. Капранова

    Культурология информатизации: генезис современ. прогнозирования | Просмотров: 23177 | Загрузок: 0 | Добавил: Vasilisa | Дата: 11.01.2009 | Комментарии (1)

        В связи с глобальной информатизацией современного общества всё сложнее становится ориентироваться в огромном  потоке информации, поступающем извне. Это влечёт за собой проблему принятия правильных решений. И, соответственно, существенно тормозит развитие видов деятельности и общества в целом. Чтобы разобраться в этом глобальном потоке информации, необходимо её проанализировать и выбрать необходимую. Это и послужило причиной появления аналитики как отдельного вида деятельности.
     
    Статья, подготовленная для конференции молодых ученых в 2006 году.
    Авторы: Дубова Анастасия, Тарантасова Василиса, Фильчукова Елена - студентки факультета МИСИТ, специальности "Прикладная информатика (в менеджменте)", специализации "Технологии информационной аналитики".
    Научный руководитель - Сляднева Н.А.
    Все | Просмотров: 2338 | Загрузок: 727 | Добавил: Vasilisa | Дата: 11.01.2009 | Комментарии (0)

       В последнее время в мире приобрели значительную популярность социальные сети с использованием веб-технологий. Примером такой международной сети является facebook.com. Российскими аналогами этой сети (с гораздо меньшим количеством приложений) является сеть vkontakte.ru, а также odnoklassniki.ru.

    Философия информатизации: проблемы методологии и эпистемологии | Просмотров: 2022 | Загрузок: 198 | Добавил: Mahaon | Дата: 11.01.2009 | Комментарии (0)

        Студенчество – самое активное время в жизни каждого человека. Здесь огромный простор для самовыражения, для воплощения в жизнь своих идей и проектов, реализации свои талантов и просто для креатива. Параллельно с этим происходит постепенная социализация: молодые люди пробуют себя в роли лидеров, учатся работать в команде, делегировать и распределять полномочия между собой, приобретая бесценный опыт для будущего. И все это, несомненно, происходит через взаимодействие с другими членами социума, а в данном контексте - со студентами, одногруппниками, преподавателями. Но нередко студенческое творчество, новации не находят поддержки среди сверстников или старшего поколения, кто должен в первую очередь стимулировать желание молодежи к самореализации через творчество и самовыражение. Общество далеко не всегда толерантно к разнообразным формам активности молодежи...
    Все | Просмотров: 1321 | Загрузок: 221 | Добавил: Mahaon | Дата: 11.01.2009 | Комментарии (0)

        Во все времена креатив является отражением социального настроения общества, более того социальный креатив выполняет не только функции «зеркала» состояния общества, но и жизненно необходим для его поступательного развития. Социальные системы, режимы, ограничивающие свободу творческих проявлений личности, препятствующие формированию институтов гражданского общества, неизбежно впадают в состояние застоя, стагнации, теряют темпы, что приближает системные кризисы и социальные конфликты..

        В публицистической литературе принято писать о грандиозных
    возможностях Интернет, ассоциации с которым аналогичны
    ассоциациям со светлым будущим всего человечества. Основная идея
    данной статьи тривиальна: виртуальное пространство – не более
    чем кодированные электромагнитные сигналы, позволяющие
    относительно быстро накапливать, преобразовывать и пересылать
    сообщения. Поэтому виртуальная коммуникация и Интернет не имеют
    никакого значения для содержания социологических идей, а равным
    образом и любых других идей, не только гуманитарных, но даже
    технических и информационно-технологических...
    Все | Просмотров: 2389 | Загрузок: 207 | Добавил: Mahaon | Дата: 10.01.2009 | Комментарии (0)

        В последнее время Мировая Паутина стала настолько привычным явлением, что мы всё чаще и чаще забываем о её небольшом возрасте. Несмотря на то, что Интернет как явление появился немногим более двадцати лет назад, многие из нас просто не мыслят без него ни работы, ни отдыха; для молодёжи он и вовсе был "всегда"… 

        Увлечение ролевыми играми на протяжении всего времени их существования приобретало все более массовый характер: от простых «Зарниц» до полигонных игрищ, рассчитанных на несколько дней, в которых принимали участии тысячи человек. С момента возникновения ролевые игры (РИ), как во всем мире, так и в России, становились все более популярными, и количество поклонников ролевых игр неуклонно росло. Для некоторых из играющих ролевая игровая деятельность становилась ведущим видом деятельности. Ролевые игры превратились из некоего хобби и кружка по интересам в огромную субкультуру, которая постепенно обрастала определенным набором характеристик, делающих ее уникальной, таких как: своеобразная манера поведения, сленг, форма одежды. Появились свои кумиры, направления в литературе и музыке, в искусстве в целом, которые в итоге выкристаллизовались в своеобразные жанры, подвластные и понятные только этой замкнутой общности ролевиков. Реконструкторские клубы, школы танцев, школы игроков – все это создавалось и развивалось внутри ролевого сообщества, постепенно отделяясь, пока в конечном итоге не приняло самостоятельную форму, но тесно связанную со своей альма-матер – РИ-сообществом...