Вторник, 30.04.2024, 12:31

Научная Лаборатория

Меню сайта
Категории раздела
Философия информатизации: проблемы методологии и эпистемологии [3]
Социальная информатизация: соц-ная динамика и эволюция социального управления в информационном об-ве [10]
Культурология информатизации: генезис современ. прогнозирования [6]
Наш опрос
Вам нужны шаблонные опросы?
Всего ответов: 48
Статистика
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Социология и культурология информационного обществ

    В разделе материалов: 18
    Показано материалов: 11-18
    Страницы: « 1 2

       В последнее время в мире приобрели значительную популярность социальные сети с использованием веб-технологий. Примером такой международной сети является facebook.com. Российскими аналогами этой сети (с гораздо меньшим количеством приложений) является сеть vkontakte.ru, а также odnoklassniki.ru.

    Философия информатизации: проблемы методологии и эпистемологии | Просмотров: 1965 | Загрузок: 197 | Добавил: Mahaon | Дата: 11.01.2009 | Комментарии (0)

        Во все времена креатив является отражением социального настроения общества, более того социальный креатив выполняет не только функции «зеркала» состояния общества, но и жизненно необходим для его поступательного развития. Социальные системы, режимы, ограничивающие свободу творческих проявлений личности, препятствующие формированию институтов гражданского общества, неизбежно впадают в состояние застоя, стагнации, теряют темпы, что приближает системные кризисы и социальные конфликты..

        В последнее время Мировая Паутина стала настолько привычным явлением, что мы всё чаще и чаще забываем о её небольшом возрасте. Несмотря на то, что Интернет как явление появился немногим более двадцати лет назад, многие из нас просто не мыслят без него ни работы, ни отдыха; для молодёжи он и вовсе был "всегда"… 

        Увлечение ролевыми играми на протяжении всего времени их существования приобретало все более массовый характер: от простых «Зарниц» до полигонных игрищ, рассчитанных на несколько дней, в которых принимали участии тысячи человек. С момента возникновения ролевые игры (РИ), как во всем мире, так и в России, становились все более популярными, и количество поклонников ролевых игр неуклонно росло. Для некоторых из играющих ролевая игровая деятельность становилась ведущим видом деятельности. Ролевые игры превратились из некоего хобби и кружка по интересам в огромную субкультуру, которая постепенно обрастала определенным набором характеристик, делающих ее уникальной, таких как: своеобразная манера поведения, сленг, форма одежды. Появились свои кумиры, направления в литературе и музыке, в искусстве в целом, которые в итоге выкристаллизовались в своеобразные жанры, подвластные и понятные только этой замкнутой общности ролевиков. Реконструкторские клубы, школы танцев, школы игроков – все это создавалось и развивалось внутри ролевого сообщества, постепенно отделяясь, пока в конечном итоге не приняло самостоятельную форму, но тесно связанную со своей альма-матер – РИ-сообществом...

        Данная статья основана в большой мере на любезно предоставленном (среди других материалов) Берлинским центром информации по общественным наукам журнале "Soziologische Revue" за 1999 г. Интерес редакции к этим материалам связан с тем что Россия активно осваивает мир, представляемый человеку глобальными информационными сетями и персональным компьютером. Общественные аспекты наращивания информационных структур могут быть суммированы наблюдением, что компьютер изменил нашу жизнь и буквально стал вездесущим. Воздействие “виртуального мира” на общество раскрывает литература, - быстро растущая на стыке трудов об электронной технике, способах и сферах ее использования, компьютере как средстве массовой коммуникации, о шлейфе социальных последствий все более широкого из внедрения...

       Современность принято называть эпохой трансформации, эпохой перехода от бумажных носителей к электронным, перехода к всеобщей открытости, доступности и интерактивности. В том числе в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизни общества. На современной стадии развития общества ярко выражены тенденции к упрощению осуществления коммуникативных функций между различными субъектами, носителями информации. Одним из направлений этого развития является создание благоприятных условия для осуществления взаимодействия государства со своими гражданами в форме диалога, а не монолога, как это было в Советском Союзе...

       Ученые организуют первую в мире конференцию, организованную по правилам многопользовательских онлайновых игр. Так они выражают почтение к феномену, который обещает изменить всю методику научных исследований...

        По последним данным, количество дневников (блогов), размещенных в интернете, достигло 35,3 млн. И каждые полгода их количество удваивается. Эта мода не обошла стороной и нашу страну. Полмиллиона россиян каждый день добавляют в свои сетевые дневники новые впечатления. Но скоро им придется основательно потесниться. К блогам присматриваются транснациональные компании и спамеры, не желающие упустить лакомый кусочек виртуального пространства. И публиковать свои опусы придется в прямом смысле между рекламными объявлениями...

    1-10 11-18