Вторник, 17.12.2024, 07:24

Научная Лаборатория

Меню сайта
Категории раздела
Философия информатизации: проблемы методологии и эпистемологии [3]
Социальная информатизация: соц-ная динамика и эволюция социального управления в информационном об-ве [10]
Культурология информатизации: генезис современ. прогнозирования [6]
Наш опрос
Вам нужны шаблонные опросы?
Всего ответов: 49
Статистика
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Социология и культурология информационного обществ » Культурология информатизации: генезис современ. прогнозирования

    Анатолий А. "Виртуальные миры на службе у науки."
    [ Скачать с сервера (29.0 Kb) ] 10.01.2009, 22:10
       Ученые организуют первую в мире конференцию, организованную по правилам многопользовательских онлайновых игр. Так они выражают почтение к феномену, который обещает изменить всю методику научных исследований.

       В полном соответствии с правилами онлайновых игр, участники конференции Ludium I разделятся на несколько кланов и будут решать разнообразные головоломки. Правильный ответ дает дополнительные 10 минут времени на прочтение доклада, а также другие бонусы и призы. Участники рассматривают Ludium I не просто как новую форму проведения конференции, но как пограничное состояние между игрой и работой, где продуктивность и развлечение являются одинаково важными.

       Кроме того, пять кланов параллельно проведут «мозговой штурм». Каждый из кланов выработает свою концепцию интеграции виртуальных миров в парадигму академических исследований, после чего все концепции будут обобщены и опубликованы в одном итоговом документе.
       Многопользовательские онлайновые игры стали настоящим откровением для ученых в разных областях науки: экономика, политология, лингвистика, социология, психология и т.д. Сейчас многие из них начинают понимать, что в виртуальном пространстве, населенном реальными людьми, можно ставить самые разнообразные эксперименты и проверять различные научные гипотезы, даже самые фантастические. Например, экономисты могут проверять, как скажется в обществе введение нового налога, политологи — изучать реакцию тоталитарного общества на смену политического режима. И так далее. Виртуальное пространство MMOG открывает массу возможностей для научных исследований. Проблема только в том, что ученые еще не научились нормально использовать новый инструмент.

       В течение двух дней конференции 29–30 сентября 2005 г. исследователи будут обсуждать различные вопросы применения MMOG для решения реальных научных задач. Главная тема конференции — как лучше всего интегрировать технологию синтетических миров в парадигму академических исследований. По мнению организаторов конференции, к 2025 г. обычная методика написания диссертации по социологии будет включать в себя создание двух параллельных синтетических миров: один для управления, второй — как эксперимент, после чего осуществляется наблюдение за тем, как реальный социум контактирует и взаимодействует в синтетическом мире. Через 20 лет большинство ведущих университетов мира начнут обучать специалистов по конструированию и внедрению виртуальных миров. К этому нужно готовиться уже сейчас, ведь, как говорится, будущее уже наступило, просто оно еще недостаточно распространилось.



    Категория: Культурология информатизации: генезис современ. прогнозирования | Добавил: Mahaon
    Просмотров: 880 | Загрузок: 184 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]